Шаблон аудита предприятия торговли. САМОУЧИТЕЛЬ. Часть первая. Начало.

  1. День. Объезд города, все вопросы записать. Все проблемы и преимущества нашей компании, рынка. Что нам нравится, чего не хватает как жителям города.
Плюсы (хвалим) Минусы (ругаем)
   

 

Распределение магазинов по форматам:

— подлежат какому-либо однообразному управлению (площадь, выручка, кол-во покупателей, средний чек)

— по территориальному расположению и конкурентному окружению

— разработка стратегии работы с каждым форматом, выработка стратегии вывода каждого магазина на предел возможностей, работа с локальным окружением.

 

  1. День (сочинение на тему). Как работаем сейчас только вопросы оптимизации текущих процессов. Только внутренняя среда. Что можем улучшить прямо сейчас. Что хорошо и надо просто сделать акцент, подчеркнуть.

 

  1. Что, какие наши действия дают постоянный положительный баланс, эффект, результат?

Ассортимент (категория, бренд, товар, сочетание), покупатели, магазин, время, акции, люди, клиенты? Где можем оптимизировать затраты еще?

Что начато и недоведено до конца, т.е. не получен ожидаемый результат.

От чего однозначно отказались? Во всех ли проектах, которые делаются есть ясность?

С какими показателям работаем регулярно? Почему?

 

  1. Задачи на повышение прибыли.

Ввод новых категорий (какие есть ресурсы\нон-фуд). Работа с товарами базовыми, собственным производством, табаком\алкоголем, импульсный спрос (to go). Спрос на что формируем? Какие возможности работы с поставщиками, производителями. Федеральные и местные закупки. Импорт, союзы.

Показатели прибыли, товарные запасы, ценовые сегменты, условия закупки.

Составить список всех без исключения идей, сгруппировать, оценить инвестиции, определиться с планом реализации и сроками.

 

  • Как используем новые законы и ИТ возможности? Как работаем с ЦА?

Что можем делать еще лучше, быстрее, прибыльнее?

 

Как мы оцениваем свои внутренние ресурсы для выполнения текущих задач. Все ли на своих местах, есть ли вакансии, свободные ресурсы. Как работает координация между отделами? Как много стажеров, потребность в обучении.

 

Для развития. Что хотим тиражировать? Что можем, готовы тиражировать? Есть ли рынок, уверенность в том, что это нужно (есть бизнес)? Есть ли уверенность в том, что сможем (есть желание)? Команда изменений

 

 

  1. День. Что будет с нами через 5 лет?

 

Что нам это даст сейчас? Что мы получим в процессе? Зачем нам это через 5 лет? Как будем оценивать?

 

Наличие стратегии дает ощущение стабильности, уверенности и возможности, ресурсы для развития (изменений).

Мотивация и операционные цели участники команды изменений ставят сами, необходимы долгосрочные договоренности. Какие есть возможности, ресурсы? С кем предпочтительно партнерство? С кем желательно партнерство? С кем реально партнерство?

 

 

Ваши хотелки:

План работы без убытков на ближайший год детальный. Бюджет. Какие группы, товары, магазины, поставщики, услуги дают постоянный денежный поток.

 

Новый формат. Что должно быть нового в новом формате? 7\11 что за формат? Что нам нужно и как долго поменяться в 7\11?

 

Что значит выдержать конкурентную борьбу с федералами? Обозначить поле борьбы сегодня и в перспективе 1-3.

 

Слабый персонал. В чем слабость знания или мотивация? Связи?

Есть ли возможность (необходимость обучать, кого и чему.) Вспомнить какое было обучение ранее? Какова культура обучения и развития внутри компании.

Какие возможности замещения функций сотрудников автоматизацией, сокращение операций, аутсорсинг. Как автоматизация повлияла на изменение функционала. Перспективы и угрозы утечки персонала к конкурентам. В чем сила персонала, есть ли звезды или команда? Как много сотрудников работает рядом с магазинами?

 

Боковая диверсификация: что нам ближе развивать: магазины других форматов, другие товарные группы, услуги, отношения?

Сложно будет, вызывайте нашу цифровую команду.

Первая визитка цифровой команды