ЭВОЛЮЦИЯ ФОРМАТОВ. КАК РАБОТАТЬ в условиях МУЛЬТИФОРМАТНОСТИ и тренда на OMNI-CHANNEL

Из рабочих материалов курса

Очень простой слайд, по которому можно определить свое место на рынке интернет продаж и ритейла в целом.

В качестве бонуса выкладываю еще часть кейса, который мы разбираем с участниками курса Эволюция форматов торговли. Для думающих читателей:

Прочитайте материал. Прокомментируйте подход фирмы Ikea к торговле в on-line.

Статья в профильном журнале. Декабрь 1998г

Шведская фирма Ikea не продает товары через web-сайт.

У фирмы Ikea, шведского мебельного гиганта, нет планов по продаже ее красивой декоративной мебели и аксессуаров в онлайновом режиме. Несмотря на рьяное стремление к достижению высоких результатов работы, в фирме Ikea с тревогой смотрят на розничную торговлю в on-line.

У фирмы с 1997 года есть свой сайт www.ikea-com, но он, в основном, представляет собой онлайновый каталог. И чтобы купить мебель и аксессуары, посетителям сайта, как и прежне, нужно идти в магазин фирмы. Не принимают даже заказы по телефону.

По словам сотрудника фирмы, отвечающего за развитие международных сайтов, у компании нет планов превратить сайт в средство электронной коммерции: «ассортимент товаров и низкие цены, магазины и печатные каталоги Ikea – все это большие достижения нашего маркетингового комплекса, и нужно сначала полнее использовать возникающие возможности, а затем уже искать что-то новое».

Есть две причины, по которым фирма Ikea не решается заняться электронной коммерцией: ее крупные магазины, имеющие большой опыт работы, и ее нацеленность на высокий уровень обслуживания покупателей. Фирма вложила большие средства в магазины, включив в них такие элементы, как центры присмотра за детьми, кафетерий и демонстрационные залы. И теперь она не хочет терять эти преимущества сервиса. Кроме того, в фирме не уверены, что смогут предложить Web-покупателям такой же уровень сервиса, как людям, которые делают покупки в магазине.

Что вы знаете о текущей работе компании на рынке e-Commerce? Делитесь своими мыслями на наших ресурсах в Facebook

E-Commerce Blog

Retail Training Group